Сегодня, когда цены на бензин уже давно не радуют своей стоимостью, автолюбители всё чаще и чаще задумываются о переходе на газ. И в самом деле, в плане экономии - это довольно таки эффективное решение, однако как и всё на свете, имеющее и достоинства, так и недостатки. Что ж, вот и обсудим обе стороны медали, в данной статье.
Экономия, как было сказано выше, действительно впечатляющая, особенно если производится доставка опасных грузов на далекие расстояния, и если сравнивать оба современных рынка как бензинового топлива, так и газового, то газ не только дешевле почти что в 2 раза, но и цена его более-менее стабильна (если бензин нынче растет не по дням, а по часам, то цена на газ едва ли возрастает на какие-то копейки раз в несколько месяцев), что не может не радовать. Тем не менее, установка газового баллона, обеспечение безопасности его эксплуатации, а также “вживление корней” в топливную систему автомобиля - удовольствие не из дешевых, частенько служащее причиной отказа.
Причин, в общем-то, несколько, и помимо высокой сложности и стоимости газовой системы, можно выделить три основных: а) -15-20% пространства багажника, что не так уж и существенно, но не радует ничуть, б) повышенный расход/меньшая вместительность бака/значительно менее распространенные заправочные станции с газом, в) распространенные мифы о высокой небезопасности перевозки баллона с газом.
Вместимость таких баков действительно меньше, и в среднем равна 50-ти литрам (можно, конечно, установить и 70-ти литровый, но при этом ещё сильнее урезать багажное пространство), при том, что для работы двигателя, литр пропана сжигается в 2 раза быстрее, чем расходуется литр бензина, и газовых заправочных станций действительно в 3 раза меньше, чем бензиновых. В ответ на эти заявления можно сказать лишь то, что когда растет спрос, растет и предложение, так что количество их, в наши дни, стремительно возрастает.
А вот мифы развеиваются на ура: многие пугаются того, что любое столкновение на светофоре может окончится взрывом, и ударной волной от освобождения 50-ти литров пропана/метана/бутана, сравнимой разве что со взрывом ядерной боеголовки, и это вовсе не так, ведь создатели и монтажники, прекрасно осознавая все риски, создают бак, примерно вдвое толще и защищенней, чем бензиновый, гарантируя, тем самым, не только отсутствие всяких протечек, но и риск взрыва, только при столкновении, разве что, с тягачом.
Смотрите так же
|
Опытный водитель знает, что зимняя дорога таит в себе много опасностей. Основная масса аварий на ней происходит из-за утраты контроля над автомобилем в следствии плохого сцепления колёс и дорожного покрытия
|
Без хорошего автокондиционера невозможно обеспечить достойный комфорт в салоне автомобиля. Необходимость установки подобного устройства ощущается особенно в летний период.
|
Любой автомобиль имеет свой эксплуатационный ресурс. Это касается как дорогих иномарок, так и стареньких дешевых отечественных автомобилей
|